Недоливы либо трель на автомобильных заправках

AutoVisio Активная команда AutoVisio наряду с постоянными проверками качества бензина замыслила свежий проект: обнаружение недоливов либо переливов на АЗС. Для этого мы будем ездить на АЗС без предостережения, либо будем увязывать с основным кабинетом сети АЗС наш визит, однако не будем представлять избранную в роли испытуемой заправку и дату приезда.

Опыты пройдут просто: гасим из колонки горючее в измерительную емкость и сравниваем данные, обозначенные на ПК ТРК, с данными, приобретенными в итоге произведенных замеров.

С такой инициативой мы прибегли к российским сетям АЗС (Лукойл, КЛО, ОККО, Shell): оперативнее всех нам дали ответ представители ПАО «Автоконцерн Галнафтогаз», правящей сетью АЗК «ОККО». С нее мы и начали. 

Как все начиналось

В ходе подготовки опыта было принято решение выбрать любую АЗС в Киеве и помимо проверки правильности налива установить еще и настоящие масштабы контейнеров распространенных авто. Так как одним из организаторов выступил знаменитый автовизерам Чер-Сам, выбор пал на АЗС, расположенную через проезжую часть от его дома – на Троещине. Как раз он собрал 6 автолюбителей, которые заранее прокатали весь газ в контейнере:

ВАЗ2105 (размер контейнера 39 л)

Мицубиси Лансер X (59 л)

Хонда HR-V (55 л)

Славута (38 л)

Шкода Октавия Tour(55 л)

Сеат Леон(55 л)

Прямо до начала опыта мы просили у управления АЗС предоставить бумаги, говорящие о корректности опции и поверки аппаратуры, и предложить измерительную емкость. Стоит отметить, что ради справедливости активная команда настояла на 20-литровой емкости. Отчего? В прошлом источнике многих интересовали объяснения по поводу опции ТРК, дескать, первые 10 л гасятся как в аптеке, а затем – нет.

Перед тем, как проверять пунктуальность опции аппаратуры, при помощи общеизвестного приспособления под наименованием ведро было представлено и подтверждено, что емкость — высохшая.

Пролив емкость, была замечена незначительная ошибку, однако она в краях предположенных законодательством работающих общепризнанных мерок:

Предварительный раунд тестирования — в пользу заправщиков.

Первый пошел

Как принято говорить, по главенству, первым направился проверять емкость собственного контейнера ВАЗ-2105. По паспорту, в него вмещается 39 л. До заправки обладатель (Дима) добрался без сторонней помощи, однако на лампочке.

Это означает, хоть незначительно, однако что-нибудь плескалось. Все-таки, по результатам опыта, в «Жигули» приходило 40,24 л. В процентном соотношении это значит, что в ВАЗ-2105 вмещается по меньшей мере на 3% больше.

Доказали это и на самом АвтоВАЗе, куда был отправлен запрос с просьбой показать остаток бензина после срабатывания индикатора бензина на ВАЗ-2105, и пояснить настоящую емкость топливного контейнера:

«Разница в следствиях замеров вполне может быть определена методами замеров. Для проверки размера бензобака техники АВТОВАЗа применяют топливораздаточные колонки мощностью 50 л/мин, с машинной (для старых модификаций) либо автоматической технологией отключения подачи бензина. При проверках газ нагружается в пустой контейнер (в работе несколько л в контейнере может быть). Чем старше модель (в этом случае снятая с изготовления Лада 2105), тем вероятней отличие от паспортных ТТХ», — дали ответ AutoVisio на АвтоВАЗе.

Шкода Октавия Tour

Принимая во внимание пример со Шкодой, на опыт было принято решение в необходимом порядка получить Skoda. На этот раз активное участие утвердила Шкода Октавия Tour, обладатель которой (Максим) хорошо постарался и прибыл на автозаправку не только на лампочке, а с «0 км остатка» на бортовике. По паспорту Octavia заключает 55 л бензина, и в случае если верить электронике, то автолюбитель «прибыл», так как ходовой запас у него завершился.

Сколько вошло? 57,05. Согласитесь, ненамного больше. Однако вот какой аспект…

достав аннотацию по работы, Максим показал на любопытную «приписку»:

Означает ли это, что контейнер заключает 55 л плюс еще 7 л дополнительного бензина? Чтобы узнать это, AutoVisio устремилось в посольство марки Шкода, которое дало очень подробный ответ: «При разработке авто Шкода на самом деле рассматривается дополнительный резерв бензина, который позволяет автолюбителю проехать еще порядка 50-ти км (может варьироваться в связи от манеры езды, загруженности авто и т.д.) по достижению свежего остатка бензина по данным бортовика».

Другими словами, практически в Octavia с 55-литровым топливным контейнером можно облить 62 л! Однако отчего тогда в процессе опыта вошло лишь 57? По версии обладателя, после того, как персональный компьютер продемонстрировал «0 км», он проехал еще порядка 5-7 км. С учетом вероятных ошибок по остатку бензина и километражу, отнимем 1 литр. Всего, на день выполнения опыта, в Шкоде оставалось около 6-ти л топлива. Если приходить к ним потушенные, всего выходит 63 л! И это при том, что по ТТХ контейнер заключает 55 л. Появляется вопрос – а, вообще очень многие ли обладатели Шкод направляли внимание на замечание «від припасу»?

Мицубиси Лансер X

В ТТХ этой модификации обозначено, что двухтопливный контейнер заключает 59 л. Обладатель прибыл на лампочке. Захлестнули под завязку. Бортовик демонстрировал, что топлива нет. Все-таки, приходило 56,75 л. Однако, оказывается, это хорошо…

«Когда загорается индикатор бензина, в топливном контейнере Лансер X с 2,0-литровым бензинным двигателем остается еще порядка 10 л. Это относительная величина, так как вполне может быть и 8, и 12. Это целиком зависит от среднего топливного расхода в момент пересчета остатка ПК. Однако мы не советуем проверять настоящий ходовой запас, так как от дефекта бензина может придти в непригодность бензонасос», — сообщили AutoVisio в торговом центре Мицубиси Моторс «Николь-Моторс».

На день выполнения опыта средний расход испытуемого Лансера составлял 10,4 л на 100 км. Это означает, что когда зажглась лампа, на авто можно было проехать по меньшей мере 80 км. Обладатель же прошел, согласно его заявлению, порядка 30-40. Значит, в контейнере еще оставалось более 4-х л, что в общей сложности с потушенным числом бензина дает 60,75 л.

Хонда HR-V

Доказал японскую пунктуальность и внедорожник Хонда HR-V. По ТТХ он заключает 55 л бензина. ПК, показывающего истинный остаток бензина тут нет, потому управлялись словами обладателя (Андрей) и лампочкой. Заключительная, на день выполнения опыта, пылала.

По версии же автолюбителя, до данного он захлестнул в автомашину топлива на 50 грн, так как страшился не добраться. Принимая во внимание пройденное отдаление (от ст.м.Петровка до конца Троещины), обладатель предпологал, что с учетом среднего расхода тогда в контейнере оставалось л 3-4. Получилось же облить 47,28 л.

Пояснить такой итог мы просили московский торговый центр компании «Хонда-Украина»: «После того, как зажигается алая лампа, исходя из модификации авто, в контейнере остается бензина на 80-100 км пути. Японские техники просчитывают примерно остаток точно для любой автомашины. Размер двигателя, вид кузова, пассажировместимость. Определенные же из свежих модификаций Хонда построены так, чтобы автолюбитель не ездил на автозаправку с высохшим контейнером, так как это опасно ненужными результатами и выходом из строя автономных систем. Потому бортовик прекращает демонстрировать остаток после того, как он падает ниже 50 км. Далее – автолюбитель сам постановляет, дерзать либо нет. Что же касается вместительности контейнеров, все модификации Хонда отвечают объявленным данным, плюс-минус  1-2 %».

Однако тогда выходит,  что в контейнере оставалось не 3-4 л, как максимум 6-7. Далее – вооружитесь калькулятором и думайте. В целом, картина формируется. Но, выходит, что Хонда – наиболее буквальная в нашем опыте. Резюмировать можно только одно – в любом случае, у Хонда HR-V объявленный размер контейнера примерно такой же, как настоящий.

Как у наших? Славута.

По сведениям ЗАЗа, двухтопливный контейнер «Славуты» заключает 39 л топлива. На опыт ее обладатель, как и просили, прибыл на лампочке, однако откровенно сознался, что зажглась она не так давно. Хорошо, заливаемся и синхронно технологическую документацию. На табо колонки — 34,59 л. Снова недостаточно. Но несмотря на это в документации — очень много прелюбопытнейших факторов.

Обратите свое внимание на «примітку»:

Выходит, что 39 л – это предельный размер контейнера. С целью же безопасности ЗАЗ советует не гасить не менее 38-ми л. Видите ли, есть тот необычный пример, когда объявленный в ТТХ размер контейнера не примерный либо средний, а предельный. Для предельной объективности активная команда планировала направиться на АвтоЗАЗ, однако в данном отвалилась потребность, так как в аннотации по работы (Раздел «Органы регулирования и контрольно-измерительные аппараты») в пункте №14 мы обнаружили то, что хотели знать: «Контрольная лампочка запаса бензина в контейнере. Зажигается и моргает, если в топливном контейнере осталось 5…6,5 топлива. При остатке 4…5 л пылает регулярно до общего израсходования бензина;»

Если так, то все сходится – с учетом обретавшегося в контейнере бензина, итоговый размер и составляет около 39 л, плюс-минус 4%.

Сеат Леон

Самым «жадным» в плане вместительности контейнера оказался Сеат Леон. Как и в случае со Шкодой, характеристики сообщат, что его контейнер заключает 55 л бензина плюс 7 л. На АЗС Чер-Сам прибыл с свежим ходовым запасом.

После возникновения «0 км», он прошел по одометру еще 9 км. Принимая во внимание, что Шкода, Сеат, Фольксваген сегодня относятся к одной команде, то и не трудно догадаться их однообразия в плане данных и нюансов работы. Это означает, что если Skoda по достижению «0 км до заправки» может проехать еще 50-60 км, то сумеет осуществить это и Сеат. Вернее, принципиально то, что на день выполнения опыта в контейнере Леона плескалась парочка-другая л. Однако! Когда Сеат начали выпивать, у большинства влезла идея, что его не оглушили… к большому изумлению, в него удалось облить 64,05 л!

Другими словами, на 10 л больше объявленного либо на 2 л больше паспортного с запасом. В случае если добавить к данному еще несколько л, которые, вероятно, там были, то вообще будет под 70. И на установки Сеат это доказали: «У нас довольно часто обслуживаются участники Seat-клуба, и в случае если верить их повествованиям, то в Леон, Толедо и Альтеа под завязку можно включить 72 л. Это большее, что нам получалось знать. Впрочем, в такой ситуации нужно не только лишь попивать газ, однако еще и хорошо сразить автомашину – убить, так сообщить». 

Вывод: в определенные автомашины можно включить на четверть больше бензина, чем заявлено в ТТХ.

Подведем результаты

Как продемонстрировал экспериментAutoVisio, не во все машины влазит точно столько, сколько написано в ТТХ. Но, если верить закономерности, выраженной активной компанией, наиболее четкими в плане емкости контейнеров считаются жители страны восходящего солнца. В них если и вмещается больше бензина, то ненамного – снизу объявленного размера несколько л, не более. Другое дело европейцы. Притом, что ходовой запас у них даже по достижению «0 км» дает возможность проехать еще не 1 десяток км, так еще и контейнеры у них «пластиковые». А это означает, что на самом деле все производители автомобилей показывают размер контейнера без «полостей безопасности».

Не советует без необходимости (далекие поездки и т.д.) заправляться под завязку, наполняя невесомое место иAutoVisio. Но и обвинять заправщиков в недобросовестности также не следует. Сперва достаньте запылившуюся аннотацию по работы собственного авто. Порой там можно отыскать очень много нового, что ответит на вероятную неприятность  недоливов/переливов. И последнее: не осуждаете о недоливах и переливах на базе чувств, данных бортовика и некоторым слухам автолюбителей. Действительно исследовать качество налива можно лишь при помощи измерительной емкости. Чем мы и увлечемся в последующих публикациях…

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>