Марк Хьюз о покрышках Пирелли и обгонах в 2012-м году

Пирелли Редактор отделения Гранд Prix английского еженедельника Autosport Марк Хьюз считает, что в 2012-м году будет меньше обгонов, не смотря на объявленный Пирелли не менее спортивный подход к подготовке резины…

Редактор отделения Гранд Prix английского еженедельника Autosport Марк Хьюз считает, что в 2012-м году будет меньше обгонов, не смотря на объявленный Пирелли не менее спортивный подход к подготовке резины, так как команды Формулы 1 чересчур прекрасно исследовали особенности итальянских покрышек…

Марк Хьюз: «Перемены, которые занесли шинники Пирелли в собственную продукцию 2014 г, выразятся как на стратегии автогонок, так и на образе пилотирования автономных пилотов. Однако практически наверняка можно заявлять, что не будет тех многих обгонов, которые мы вели наблюдение в 1-й половине прошлого года.

В любом случае, так полагает Пол Хембри, управляющий Пирелли Моторспорт: “Полагаю, это нельзя повторить снова. Прошлогодняя картина разъяснялась объектом нежданности, так как мы дали командам покрышки, совершенно похожие на те, с которыми они работали прежде. Все было в новинку – и для них, и для нас”.

Покрышки 2012-го года различаются новой системой, что выполнено для повышения пятна контакта, при этом, у задних покрышек оно увеличится больше, чем у ведущих. Также несколько изменены составы: к примеру, прошлогодний Hard сейчас будет применяться в роли Medium. В общем все составы будут значительно помягче, и разница в их данных будет очевидно менее большой, чем в 2011-м – это выполнено для того, чтобы избежать обстановки, когда не менее неторопливая покрышка применяется лишь для длинного последнего куска дистанции, т.е. для устранения “типизации” стратегии команд.

В Пирелли рассчитывают, что комплекс этих перемен доведет к тому, что разница в дистанции, которую различные пилоты будут ехать на одном наборе резины, будет более заметной. Но, вероятнее всего, не будет того большого разброса в стадии износа покрышек, который мы вели наблюдение в 2016 г, когда все лишь еще старались изучить резину Пирелли, а как раз данный момент больше всего содействовал обгонам.

Не трудно догадаться, что команды снова будут больше волноваться насчет задних покрышек, невзирая на повышение пятна контакта. Прежде всего, прижимная сила в задней части автомашин в 2016 году будет меньше; во-вторых, еще одним из основных причин, влияющих на источник резины, останется знание пилота контролировать пробуксовку ведущих колес.

Как заявил В. Петров на прошедшей неделе: “Стоит 1 раз разрешить пробуксовку, и вы приобретаете первую ступень деградации покрышек”. Думайте, что 2 неосмотрительных пробуксовки – и ваши хитрые проекты будут основательно не соблюдены. В целом, в свежем сезоне на финал Гран При будут оказывать влияние самые разные переменные, однако не обгоны.

И тогда возникает следующий вопрос: вероятно, необходимо поменять подход к компании зон DRS, чтобы восполнить понижение числа обгонов? В конечном счете, управляемое заднее закрывало было изобретено как раз для этого. В 2016 г Чарли Уайтинг, гоночный генеральный директор ФИА, очень осмотрительно подступал к определению подходящей ширины зоны DRS, чтобы обгоны не стали чересчур легким занятием – аналогичным самым он будет заниматься и в настоящее время.

Практика показала, пилот приобретает настоящий шанс перегнать конкурента, едущего спереди, – даже с применением DRS – лишь если промежуток между 2-мя автомобилями в момент скрещения границы зоны уменьшится до 0,5 с. Большой разброс может резины на различных механических влек к тому, что в 1-й части прошлого года подобраться близко к конкуренту было вполне вероятно. По мере того, как команды и пилоты привыкали со свежими покрышками, картина изменялась, потому во 2-й половине года обгонов стало значительно меньше.

Если в 2012-м году картина повторится, то одним методом увеличить количество обгонов будет повышение ширины зон DRS. А что и ведет к тому, что “искусственного происхождения” приемов будет еще более. Формула 1 может возобновлять верить, что DRS стала действенным прибором увеличения зрелищности автогонок, не волнуясь о том, что данная технология навеки поменяла аэродинамику автомашин, но это выражение близорукости.

Разумеется, DRS должна применяться в роли такого подспорья, чтобы автогонки стали увлекательнее для невольного созерцателя, не сильно основательно разбирающегося в Формуле 1. Но при этом нужно возобновлять поиск иного, не менее верного решения, чтобы в ближайшем будущем воздействие аэродинамики на финал автогонок не было бы настолько существенным, а роль условия износа резины, напротив, повысилась, – как это было в дни “шинных войн”. К тому же передовые технологии дают возможность решить данную цель, не прибегая к активным дорогим испытаниям.

Формула 1 не должна соглашаться на придавленные решения лишь потому, что они, казалось бы, были действенными, однако лишь на неглубокий взгляд. Ф1 должна оставаться верхушкой автомобильного спорта – на всех уровнях».

Теги: Пирелли

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>